13 раздражающих вещей на сайтах, которые ненавидят абсолютно все
logo

13 раздражающих вещей на сайтах, которые ненавидят абсолютно все

Ecommerce Оптимизация сайта Увеличение посещаемости

Некоторые идеи маркетологов для улучшения сайта электронной коммерции могут показаться интересными. Но если после их внедрения люди стремительно покидают вас, то, очевидно, какое-то решение было неверным. Приводим список вещей, которые заставляют пользователей бежать.

1. Автовоспроизводящиеся видео

В настоящее время мобильных пользователей больше, чем пользователей ПК. Поэтому автоматически запускающиеся рекламные ролики — это проблема.

Большинство посетителей заходит на сайты, находясь в общественных местах или на работе, где неожиданное воспроизведение аудио нежелательно. И именно оно заставляет людей быстро закрывать ваш сайт. Уж точно не искать кнопку паузы на видео.

Если такие видеоролики кажутся вам необходимостью, оставьте их в режиме “без звука” по умолчанию. Заинтересованный пользователь сможет сам запустить аудио, когда ему это будет удобно.

2. Миллион всплывающих окон

Наверняка, вы сталкивались с этим — переходите на сайт, а вас засыпает многочисленными всплывающими окнами, которые закрывают всю страницу. И даже неважно, что они предлагают - баннеры с акциями или предложения подписаться на рассылку. В любом случае это неприятно. Точнее, это бесит! Навязчивые всплывающие окна ухудшают пользовательский опыт. Посетители ненавидят тратить время на то, чтобы закрывать их. 

Как поступить в таком случае? Сделать всплывающее окно, которое будет появляться, когда посетитель покидает сайт или пролистывает страницу до конца. Оно ненавязчиво и его не составит труда закрыть, если пользователю это неинтересно. 

3. Медленный сайт

Когда мы привыкли к скорости, медленная загрузка — самый быстрый способ потерять посетителей. Задержка всего на секунду может стоить крупнейшей в мире компании Amazon миллиарда потерянных долларов с продаж. Так что задумайтесь над этим.

С помощью бесплатных инструментов в интернете вы можете продиагностировать вашу страницу и узнать, как сократить время загрузки. Один из вариантов увеличить скорость — оптимизировать изображения.

4. Вездесущий чат-бот

Чат-бот — это цифровой консультант. Если он не мешает пользоваться сайтом и, действительно, помогает людям, браво! Но если чат-бот вылезает регулярно и преследует посетителя или, еще лучше, закрывает большую часть экрана, то это раздражает. 

Позвольте пользователям свернуть чат. Он нужен далеко не всем клиентам, а только тем, которые нуждаются в помощи и дополнительной информации.

5. Сплошной текст

Отсутствие пробелов в текстовом контенте — это препятствие для чтения. Страницы должны быть построены так, чтобы посетители легко их сканировали. Здесь важно учитывать различные факторы — расстановка переносов, интервал между буквами и словами, узкие и широкие версии шрифтов.

6. Сайты, которые требуют слишком много информации

Несколько этапов регистрации и заполнение множества полей для создания учетной записи — вряд ли посетители приходят на ваш сайт за таким времяпровождением. Это только подрывает пользовательский опыт. Позвольте людям пользоваться сайтом, а не тратить время на регистрацию, если хотите увеличить количество покупателей.

7. Большие поля обратной связи

Еще раз: скорость и удобство — два основных критерия для успешного сайта. Когда люди ожидают их, объемные формы обратной связи дают противоположный опыт. Большой перечень вопросов может стать проблемой для пользователя. Однако, если обратная связь не занимает много времени, люди с большей охотой предоставят вам отзыв.

8. Обилие ключевых слов

Раньше считалось, что чем больше ключевых слов на странице, тем лучше. Но неумело вставленные ключевые слова раздражают и не дают нормально читать текстовый контент. Сейчас SEO-оптимизация не требует спама ключами. В нашем блоге вы можете найти советы, как оптимизировать сайт, избегая этой ошибки.

9. Законспирированные кнопки и ссылки

Однажды мы уже выяснили, что кнопки должны быть похожи на кнопки. Делайте их простыми и понятными пользователям, откажитесь от вычурного дизайна. Не заставляйте посетителей играть в игру “найди кнопку” и думать, куда переходить дальше.

То же самое и с ссылками. Оформите их привычным синим цветом или тем, что контрастирует с вашим сайтом. Сделайте такие вещи как кнопки и ссылки очевидными.

 10. Недоступная контактная информация

Когда у посетителей возникают вопросы или нужда в дополнительной информации, они обращаются к вашим контактам. Но если их поиск превращается в квест, потенциальный клиент скорее перейдет на другой сайт. Пользователей раздражает, когда ключевая информация недоступна. 

Просто убедитесь, что ваши контакты актуальны и находятся на видном месте.

11. Отсутствие мобильной оптимизации

Вспоминаем, о чем мы говорили в самом начале про количество мобильных пользователей. И именно поэтому оптимизация сайта для мобильных устройств — это необходимость. Масштабирование страниц вручную и маленькие кнопки — неудобно. И это ненавидят посетители.

Необходимо учитывать адаптивный дизайн при разработке сайта.

12. Древний дизайн

Если ваш сайт выглядит устаревшим и напоминает 2000-е годы, это оттолкнет пользователей. 

Сейчас сделать красивый, стильный сайт более чем доступно. Как минимум, можно воспользоваться готовыми шаблонами в интернете и отредактировать их в зависимости от своих целей.

13. Спящие сайты

Вслед за древним дизайном идут сайты, которые действительно выглядят заброшенными. Никому не понравится сайт без обновлений. 

Оставайтесь активными, добавляя изображения, блоги, информационные страницы. Регулярные обновления повышают вас в рейтинге SEO.

Вывод

Сайт — это визитная карточка вашего бренда. Вы можете добавить много элементов, которые где-то у кого-то увидели, но не забывайте об их функциональности и пользе. Исключив вещи из списка выше, вы сможете дольше удерживать посетителей на своем сайте. 

Вопросы по статье
У вас возникли вопросы по статье? Напиши нам и мы ответим на них
Подпишись. Интересные материалы не чаще раза в месяц