6 неочевидных советов для seo-оптимизации, которые вы могли не учесть на своем сайте электронной коммерции
logo

6 неочевидных советов для seo-оптимизации, которые вы могли не учесть на своем сайте электронной коммерции

Ecommerce Оптимизация сайта Увеличение посещаемости

Для развития сайтов электронной коммерции необходимы дополнительные методы улучшения поисковой оптимизации, которые специально рассчитаны для ведения бизнеса в интернете. Следующие советы помогут вам улучшить свою SEO-стратегию.

1. Заставить работать ошибку 404 на вас

Ошибка 404 отрицательно влияет на поисковый рейтинг. Если страница товара по какой-то причине оказалась недоступна, то на ней должно быть перенаправление на дополнительные продукты или релевантные категории. Так вы можете сохранить позиции сайта в поисковой выдаче.

Кроме того, такое перенаправление удержит посетителей на сайте и поможет найти им необходимый продукт.

2. Сделать категории товаров интуитивно понятными

Сайт должен быть адаптирован к потребностям посетителей. Поэтому улучшить поисковую оптимизацию можно, если сделать архитектуру страниц интуитивно понятной и удобной для пользователя. Организованная структура позволяет поисковым системам определять важные страницы сайта и помогает пользователям быстро находить то, что им нужно.

Что следует избегать при оптимизации категорий на сайте электронной коммерции:

  • Объединения несвязанных категорий

Некоторые бренды считают, что объединение разных категорий продуктов упрощает взаимодействие с пользователем. Например, постельное белье и банные полотенца. Кому-то, может, эти товары покажутся похожими, но ванные принадлежности и постельные относятся к разным разделам. Такое объединение скорее повредит не только поисковой оптимизации, но и пользовательскому опыту.  

  • Категорий с повторяющимся содержанием

Не нужно демонстрировать самые успешные категории на сайте несколько раз. Речь идет о случаях, когда товары, которые можно объединить одним-двумя словами, например, “Для ванной”, встречаются в разных разделах: “Все для ванной”, “Постельное белье и принадлежности для ванной”, “Аксессуары для ванной комнаты”... 

Так вы заставляете клиентов гадать, где именно находится то, что они ищут. А поисковые системы просто не будут знать, какую страницу выдавать пользователям по запросу, связанному с ванной.

  • Многочисленных подкатегорий

Они могут конкурировать за рейтинг SEO. 

3. Оставить на сайте сезонные категории

Многие забывают про сезонные ключи, которые пользователи ищут в определенное время года. Группировка товаров с учетом сезонных — это еще одна возможность подняться в поиске. В сезонных категориях могут быть, например, товары “для новогодних праздников”, “летнего отдыха”, “весенней уборки” и.т. д. Это не только повод использовать сезонные ключи и улучшить SEO, но и усовершенствовать поиск по сайту.

4. Создать уникальные описания продуктов

SEO зависит и от качества контента на сайте. Поэтому регулярно обновляемый и уникальный контент играет большую роль для развития сайта электронной коммерции.

Каждому товару необходимо написать индивидуальное, уникальное описание, которое повысит ценность страницы для поисковых систем.

Как можно оптимизировать описание в карточке товаров:

  • Не использовать описания продуктов с сайта производителя товара или рекламных баннеров. Часто подобные тексты не оптимизированы для поиска.  

  • Добавьте на страницу часто задаваемые вопросы. Контент, который отвечает потребностям пользователей — это ключ к высокой позиции в поисковой выдаче. При возникновении вопросов не все хотят писать чат-боту или звонить в службу поддержки. Раздел вопросов и ответов поможет клиентам находить дополнительную информацию о продуктах.

  • Предоставьте потребителям полезную информацию, чтобы привлечь больше трафика и увеличить продажи.

5. Добавить внутренние ссылки на дополнительные товары

Когда покупатель ищет какой-либо товар, существует большая вероятность, что он захочет изучить и другие продукты в этой категории. Поэтому добавьте дополнительные товары или рекомендации к карточкам товаров. Это не только улучшит пользовательский опыт клиентов, но и поможет поисковым системам находить все релевантные страницы и учитывать их при ранжировании.

Куда можно добавить ссылки на товары:

  • Под карточкой товара, внизу страницы

  • Перелинковка на дополнительные товары в описании продукта

  • В блоге. Вы можете ссылаться на продукты в статьях

6. Не удалять страницы продуктов, которых нет в наличии

Оставшийся на них контент продолжает работать в вашу пользу и повышать в поиске. Это все еще те самые страницы с ключевыми словами, по которым можно найти ваш сайт. К тому же, больше контента — больше внутренних ссылок, которые тоже будут положительно влиять на SEO.

Но важное условие — сразу дайте понять покупателям, что продукты больше недоступны. Иначе это приведет к негативному пользовательскому опыту.

Вывод

  • Найдите креативный подход к странице 404 и оставьте на ней ссылки на похожие категории и продукты.

  • Сделайте разделы товаров простыми и понятными для пользователей, не заставляйте их искать продукт среди неудачных объединений категорий или во множестве подкатегорий.

  • Добавьте в категории товаров сезонные.

  • Копирование рекламных текстов производителей или дублирование собственных ухудшает SEO. 

  • Дополните карточки товаров внутренними ссылками на похожие или дополнительные продукты.

  • Не отказывайтесь от страниц товаров, которых нет в наличии. Их контент продолжает работать.

Вопросы по статье
У вас возникли вопросы по статье? Напиши нам и мы ответим на них
Подпишись. Интересные материалы не чаще раза в месяц