Директ из 2019 в 2020: фокус на эффективность
logo

Директ из 2019 в 2020: фокус на эффективность

Контекстная реклама

Сотни тысяч различных компаний размещают рекламу в Директе. Чтобы она оставалась эффективным способом привлечения клиентов и помогала бизнесам расти, Яндекс непрерывно работает над развитием продуктов и стремится повысить качество и количество конверсий. В этой статье вы узнаете, что флагман российского интернета делал ради этой цели в прошлом году и продолжит в наступившем.

Пополнение инвентаря и сбор продуктов в одном окне

Для решения новых задач нужны новые инструменты, а выстроить коммуникации на всех этапах воронки и собрать статистику гораздо легче в одном окне. Сегодня Директ помогает вести бесшовные коммуникации и предлагает сразу несколько инструментов для имиджевых и перфоманс задач.

Например, в прошлом году бизнесы получили возможность размещать наружную рекламу через Директ и закупать медийный баннер на Главной странице Яндекса по аукционной схеме даже с небольшими бюджетами. Также по аукционной модели закупки в Директе стала доступна аудиореклама. Для отработки спроса появились заметные интерактивные форматы — товарная галерея (подмешивается в выдачу Яндекс Маркет) и смарт-баннеры на поиске.

Когда растёт инвентарь, управление им становится сложнее. Поэтому Яндекс упростил работу с креативами,  совершенствуя конструктор креативов. Так, раньше для размещения в РСЯ нужно было создать и отредактировать 12 форматов баннеров. Благодаря адаптивному шаблону, создать графические и медийные баннеры под все размеры блока можно быстрее. И, главное, при появлении новых рекламных мест ваши объявления в адаптивном шаблоне сами к ним приспособятся.

А ещё в Директе появилась возможность продвигать контент. Вы можете показать подборку фото своих товаров и услуг в приоритетном размещении на поиске по релевантным запросам, чтобы в нативном формате познакомить аудиторию с брендом.

Оптимизация управления рекламой

В 2019 году Яндекс использовал 110 000 конверсионных целей для обучения алгоритмов и классифицировал все действия в Директе, полезные или нет, в контексте сайта и бизнеса. Сегодня автоматические стратегии с оптимизацией приносят 15% кликов как минимум вдвое дешевле ставки и продолжают обучаться.

На точность решений системы можно повлиять — задать ключевую цель и рассказать алгоритмам о вашей воронке продаж и о полезных действиях на каждом её этапе. Почти в 90 000 кампаний уже используются ключевые цели.

Автостратегии стало проще выбирать в интерфейсе — они решают конечную задачу бизнеса и оптимизируют хорошо измеримые величины: конверсии, рентабельность и доход. И автоматизацию действительно выбирают — доля бюджетов, которыми управляют автоматически, в Директе уже более 50%.

Кроме того, Яндекс продолжает работать над управлением от статистики, чтобы вы могли вести кампании и принимать решения на основе любых нужных вам срезов данных.

Упрощаем таргетирование

Благодаря развитию технологии Крипта, нацеливание на нужную аудиторию в Директе стало значительно точнее, как в контекстной рекламе, так и в медийной.

Несколько лет назад нацеливать рекламу в Директе можно было только по фразам и условиям ретаргетинга. Сегодня вам доступны десятки тысяч комбинаций аудиторного таргетинга, возможность нацелить показы на людей в конкретной локации, будь то офисный центр или ближайшая к вашему магазину станция метро, и даже корректировки ставок в зависимости от погоды на улице (не во всех регионах).

∼ 1,5×1060 комбинаций аудиторного таргетинга доступны в диджитале.

В контекстной рекламе совсем недавно стало можно таргетировать текстово-графические объявления в РСЯ по краткосрочным интересам пользователей. Новый тип таргетинга позволяет быстро обратиться к целевой аудитории на основе выбранных интересов из списка — без подбора ключевых слов и фраз.

В медийной рекламе Директа прошлым летом стало сразу на 37 новых точных таргетингов больше: теперь рекламу можно показать тем, кто интересуется, например, книгами, сноубордингом или детскими игрушками.

Развивается и автотаргетинг. На поиске он помогает стартовать размещение с минимальным количеством фраз, в сетях — использует множество поведенческих алгоритмов, чтобы найти для вас максимум целевых пользователей. Яндекс следит за уровнем нерелевантных запросов, по которым случались показы, и улучшает алгоритмы автоматического показа объявлений.

Сегодня автотаргетинг в сетях приносит 30% от всех конверсий.

В результате всех приложенных усилий, в прошлом году Директу удалось принести больше конверсий за меньшую цену. Яндекс продолжит работу в том же направлении и нацелен на лучшую эффективность для бизнесов разных масштабов в 2020.

Оригинал статьи - https://yandex.ru/adv/news/direkt-iz-2019-v-2020-fokus-na-effektivnost

Вопросы по статье
У вас возникли вопросы по статье? Напиши нам и мы ответим на них
Подпишись. Интересные материалы не чаще раза в месяц