HTTPS - залог успеха SEO в 2020 году
logo

HTTPS - залог успеха SEO в 2020 году

Перевод

Весной 2017 года специалист по маркетингу Питер Мейерс писал, что половина органических URL на первой странице поиска Google - результаты HTTPS. Из-за трехлетнего отсутствия в его блоге обновлений по данному вопросу, можно подумать, что ничего не изменилось. Реальность такова, что многое изменилось, но менялось так постепенно, что не было четкого “вот оно!” момента, чтобы начать говорить об этом.

Осенью 2020 года URL-адреса HTTPS составляют 98% органических результатов поиска на первой странице в наборе отслеживания MozCast из 10 000 ключевых слов. Вот ежемесячный рост с апреля 2017 года:

 

 

Когда Google объявила, что Chrome  будет чаще предупреждать пользователей о незащищенных формах, с октября 2017 года в HTTPS произошел скачок. В  остальном прогресс стабилен. В то время как браузеры продолжали повышать ставки, изменения алгоритмов относительно HTTPS не анонсировались.

Взгляните на данные

Набор MozCast из 10 000 ключевых слов подходит для отслеживания долгосрочных тенденций, так как имеет длинную историю. Данные сосредоточены на первой странице поиска, результатах ПК и нацелены на конкурентоспособность.

 

 

В приведенной выше таблице показатели только первой страницы поиска. В большем наборе данных превалирование URL-адресов HTTPS похоже на MozCast и почти одинаково для ПК и мобильных. Расширимся до 50-ти лучших органических результатов, разбитых на десятки.

 

 

В конце списка 50-ти результатов 92,7% URL-адресов являются HTTPS. Казалось бы, распространение HTTPS идет на спад, а незащищенные URL-адреса  занимают в результатах Google высокие позиции. Но показатели HTTPS значительны даже на пятой странице результатов.

Значит ли лидерство HTTPS в рейтинге, что он - фактор ранжирования? Не сам по себе. Просто авторитетные сайты внимательнее к безопасности и располагают большими средствами для ее реализации. По заявлению Google, HTTPS - “облегченный сигнал ранжирования”. Данные это подтверждают.

Переубедить не получится!

Если вы сомневаетесь в значимости HTTPS при его наличии в 97-98% топа десяти органических результатов, то здесь больше не о чем говорить. Нет, на самом деле, есть еще, что сказать.

Когда мы сосредотачиваемся на рейтингах, то игнорируем ключевую релевантность поисковых запросов.Это проблема крупных рейтинговых исследований. Например, наличие уместных ключевых слов на вашей странице не определяет высокое положение в рейтинге, но они необходимы для ранжирования. Это как делать ставки -  вам нечего поставить, если отсутствуют соответствующие ключевые слова. В 2020 году HTTPS не определит, занимаете вы первое или десятое место, но он определит будете ли вы вообще ранжированы. Без безопасного сайта ждите, что вас сбросят со счетов.

Google внесла серьезные изменения в HTTPS/SSL в браузере Chrome, чаще предупреждая посетителей о небезопасных сайтах. Даже если посчастливится попасть в рейтинг без URL-адресов HTTPS , вы спровоцируете неудачный пользовательский опыт для посетителей.

Если вы не воспринимаете всерьез HTTPS/SSL в 2020 году, то это ваш последний шанс очнуться.

 

Перевод с сайта: https://moz.com/blog/https-is-table-stakes-for-2020-seo

 

Вопросы по статье
У вас возникли вопросы по статье? Напиши нам и мы ответим на них
Подпишись. Интересные материалы не чаще раза в месяц