Как повысить вовлеченность на сайте e-commerce с помощью тестов: 3 причины пустить в ход интерактивный контент
logo

Как повысить вовлеченность на сайте e-commerce с помощью тестов: 3 причины пустить в ход интерактивный контент

Ecommerce Маркетинг и продвижение Увеличение посещаемости

Преимущество интерактивного контента — замена пассивного чтения активным взаимодействием. Один из лучших его типов для бренда электронной коммерции — тесты с рекомендациями. Они помогают клиентам подобрать наиболее подходящие товары в зависимости от выбранных ответов на вопросы. Такие тесты не только повышают вовлеченность покупателей, но и позволяют собрать полезные данные для бизнеса.

В целом, концепция рекомендательных тестов едина, разница в том, что именно они предлагают в результатах:

1. Рекомендация подходящих продуктов. Тест может содержать вопросы о вас и целях использования продукта. Результат предложит наиболее подходящие товары, которые улучшат вашу жизнь.

2. Рекомендация сочетания продуктов. Пользователи отвечают на ряд вопросов, чтобы найти идеальное сочетание продуктов, которое подойдет именно для них. Это может быть, например, комплекс косметических средств. В зависимости от возраста, уровня чувствительности кожи, количества потребления воды и индивидуальных проблем, клиенту подбираются продукты, которые соответствуют его потребностям. 

3. Рекомендация размера, цвета или стиля. В интернете вы можете просматривать одновременно сразу несколько товаров, но минус в том, что приходится выбирать из множества вариантов. Тест же помогает в поисках идеального размера, стиля или оттенка продукта и определиться. 

Если клиенты в вашем магазине могут легко найти то, что им подходит, это укрепит их лояльность и доверие к бренду.

Зачем использовать интерактивные тесты

1. Повышенная персонализация

Интерактивные тесты способствуют улучшению персонализированного подхода к покупателям, ведь пользователи отвечают на вопросы в соответствии со своими интересами и потребностями. С полученной информацией вы сможете создать подробный образ аудитории: узнать о ее бюджете, занятости и предпочтениях. Эти детали позволят в будущем отправлять клиентам персонализированные предложения. 

Персонализированный опыт покупок заставит большинство клиентов вернуться в ваш магазин.

2. Помогает сегментировать аудиторию

Интерактивный тест помогает собрать информацию о покупателях и сегментировать их на основе полученных результатов. У каждой группы клиентов свои предпочтения и проблемы. Зная их, вы улучшите маркетинговые кампании и сможете добиться лучших результатов в персонализации.

3. Повышение вовлеченности

Ежедневно пользователи сталкиваются с сотнями маркетинговых объявлений. Как бренду выделиться среди них и привлечь целевую аудиторию? С помощью интерактивного контента. 

Тесты хороши тем, что не занимают много времени и оперативно выдают ссылки на подходящие продукты. Скорость + польза.

Когда у клиента есть выбор между поиском товаров вручную и тестом, который сделает эту работу за него и предложит конкретные продукты с ссылками, скорее всего, выбор будет сделан в пользу последнего.

Кроме того, интерактивные тесты легко вирусятся. Вы можете поспособствовать распространению контента, если: 

  • Добавите возможность поделиться результатом в соцсетях

  • Подчеркнете в описании к тесту, что он не займет много времени

  • Расскажете о пользе прохождения теста для клиента

  • Используете ключевые слова, чтобы привлечь внимание целевой аудитории

Как охватить максимальное количество потенциальных клиентов с помощью теста с рекомендациями

1. Добавить в электронные письма

Тесты могут сделать ваши электронные письма более привлекательными и стимулировать взаимодействие с пользователями. Встройте их в приветственные сообщения для новых подписчиков, в уведомления о сезонных предложениях и акциях, в письма о брошенной корзине.

2. Сделать ретаргетинговую рекламу

Интерактивная реклама имеет в среднем в 3 раза больше коэффициент конверсии, чем другие форматы. Но как использовать интерактивную рекламу для ретаргетинга?

Допустим, потенциальный клиент регулярно посещает раздел с вечерними платьями, но так ничего и не покупает. Подтолкните его к покупке с помощью теста “Какой вечерний наряд подойдет вам лучше всего?”

В качестве поощрения за прохождение теста попробуйте предложить скидку людям, которые купят товар по данной рекламе.

3. Подстроиться под актуальные события

Google Trends и Яндекс. Вордстат — отличные ресурсы, где можно почерпнуть идеи для создания интерактивных тестов. Достаточно промониторить актуальные темы и события. 

Несколько советов по созданию тестов с рекомендациями

  • Составьте вопросы, учитывая портрет покупателя, и соответствуйте его ожиданиям

  • Ограничьте количество вопросов от 3 до 10 

  • Люди воспринимают информацию в изображениях лучше, чем в тексте, поэтому включите визуальные элементы, которые имеют прямое отношение к вашему продукту

  • Сделайте страницы результатов позитивными, чтобы у пользователей появилось желание поделиться ими в социальных сетях

Заключение

Интерактивный тест — это не новый инструмент, но в качестве эффективной стратегии для генерации лидов про него часто забывают. Он способен персонализировать покупательский опыт и работает как высокоэффективный лид-магнит. У таких тестов огромный потенциал для увеличения продаж.


 

На основе: https://instapage.com/blog/ecommerce-lead-generation-interactive-content

Вопросы по статье
У вас возникли вопросы по статье? Напиши нам и мы ответим на них
Подпишись. Интересные материалы не чаще раза в месяц