+7 (495) 128-22-90 [email protected]

Как удержать клиентов интернет-магазина

Сохранить текущих клиентов дешевле, чем каждый раз искать новых. Поговорим о том, как не упустить существующих покупателей.

Индикатор прокрутки статьи

Как удержать клиентов интернет-магазина

Недавно мы рассматривали способы привлечения покупателей в интернет-магазин. Но после этого возникает закономерный вопрос: а как их удержать? Сохранить текущих клиентов дешевле, чем каждый раз искать новых☝. Поэтому поговорим о том, как не упустить покупателей, которые уже пользуются вашими услугами.

Стратегия удержания клиентов - что это?

Это методы увеличения постоянных клиентов, которые поднимают конверсии и способствуют развитию магазина.

Преимущества:

  • Повышает узнаваемость бренда

  • Повышает лояльность к бренду

  • Повышает продажи и коэффициент конверсии

Несколько способов удержания клиента в онлайн-магазине

Повысить качество обслуживания

Хорошие отношения с клиентом - залог успеха. Самый простой способ наладить их - вознаградить покупателя, когда он этого не ожидает. К примеру, клиент заказал две пары обуви, а получил две пары обуви, носки в подарок и рукописную открытку с благодарностью за покупку. Это будет запоминающийся жест, который расположит к вам потребителей.

Стратегия удержания клиентов - что это?

Даже простая записка “Спасибо за покупку” имеет значение

Обеспечить удобство

  • Упростите ваш сайт и оптимизируйте его для мобильных устройств, чтобы покупателям было легче взаимодействовать с магазином.

  • Добавьте несколько вариантов оплаты заказа. Пользователи могут отказаться от покупок только потому, что не могут оплатить ее привычным способом.

Пример вариантов оплаты

Пример вариантов оплаты

  • Предложите бонус в виде бесплатной доставки. Можно запустить его от определенной стоимости корзины.

Продолжать вести социальные сети

С их помощью можно не только собрать новых клиентов, но и сохранить текущих. Так как ваш магазин находится в интернете, имеет смысл взаимодействовать с покупателями там, где они проводят много времени - в соцсетях.

Соцсети - это платформы для постоянного общения с потребителями в реальном времени. С ними у вас есть возможность отслеживать отзывы о своем бренде с помощью хэштегов и упоминаний, оперативно отвечать на вопросы клиентов и взаимодействовать с ними с помощью пользовательского контента.

Бренды, которые ведут соцсети имеют больше лояльных покупателей. Предоставляя полезный контент, помощь, развлечения, не требуя ничего взамен, вы показываете клиентам, что цените их не как источник дохода.

Геймифицировать бизнес

Геймификация побуждает клиентов взаимодействовать с брендом и возвращаться на сайт снова и снова. Необходимо взять за основу психологические элементы, которые людям нравятся в играх. Это могут быть:

  • элементы соревнования;

  • достижения цели;

  • получения наград или особого статуса.

Есть несколько способов включить в бизнес геймификацию. Хорошо работают конкурсы и системы начисления баллов. Можно добавить один или два элемента геймификации, чтобы заметить результат.

К примеру, AliExpress предлагал игру с выращиванием дерева, чтобы заработать “монетки”. Их в дальнейшем можно было обменять на купоны или товары по скидке.

AliExpress как пример геймификации

AliExpress как пример геймификации

Персонализировать клиентский опыт

У разных покупателей разные интересы и потребности. Проявите к каждому индивидуальный подход, персонализируя клиентский опыт на основе истории покупок.

Например, рекомендуйте товары, базируясь на предметах, которые пользователь просматривал или уже заказывал.

Подборка просмотренных товаров

Подборка просмотренных товаров помогает клиенту принять решение о покупке

Если у вас есть e-mail рассылка, можно персонализировать и ее. Делитесь контентом, основанным на приобретениях пользователя.

Пример персонализации в рассылке

Пример персонализации в рассылке

Забота о том, чтобы каждый клиент чувствовал себя значимым, увеличит их удержание.

Бонус: неочевидный способ удержания клиентов - филантропия

Объединитесь с благотворительной организацией. Позвольте клиентам ощутить, что они вносят большой вклад в мир. Сообщите им, что часть средств с покупок отправится в благотворительный фонд. Чувство гордости за связь с благотворительной целью может способствовать удержанию потребителей в вашем онлайн-магазине.

Вывод

В итоге все методы сводятся к тому, что необходимо обеспечить клиенту лучший сервис и поощрять его за то, что он выбрал ваш магазин. Если вы будете относиться к покупателям с заботой, то они продолжат поддерживать вас. Вот такой простой и беспроигрышный вариант.

вверх