Кейс: продвижение интернет-магазина продуктов с доставкой на дом
logo

Осенью 2020 года в нашу компанию обратился клиент, занимающийся доставкой продуктов на дом. У компании с давних времен существовал свой сайт. 

Регион продвижения не из разряда обычных, а целый остров Сахалин.

Покупка продуктов осуществляется через сайт, самовывоза нет. Доставка работает быстро. Основное желание клиента — зафиксировать и увеличить количество заявок с сайта, которое возросло само благодаря пандемии «Ковид-19». Когда всем сказали, что лучше сидеть дома и не выходить на улицу, количество заказов возросло в разы. 

Демонстрировать цифры мы, к сожалению, не можем, но обезличенный график с переходами из поисковых систем покажем.

На графике видно, что с ноября 2017 по декабрь 2019 трафик держался на примерно одном и том же уровне. 

С Января 2020 трафик пошел вверх вплоть до апреля 2020 года, когда все были напуганы новым вирусом и проявляли осторожность. 

Трафик зафиксировался. Немного, конечно, просел из-за послаблений, но он все равно был выше, чем в предыдущие годы.

С конца сентября 2020 мы начали проводить внутреннюю оптимизацию сайта.

Сделали технический аудит. На 9 сентября 2020 года было выявлено достаточно большое количество внутренних ошибок, а именно, дубли страниц, дублирование категорий, дубли title, description, h1, и большое количество недостаточно качественных страниц на сайте.  

Нам пришлось провести большую работу, чтобы сократить/убрать дубли страниц и добиться того, чтобы Яндекс перестал считать 6000 страниц некачественными, малоценными или маловостребованными. Благодаря нашим усилиям, через два месяца Яндекс уже начал видеть в сайте полезность, а количество малоценных или маловостребованных  страниц сократилось с 6086 до 20. Количество дублей страниц тоже убыло с 2441 до 319. Не 0 конечно, но тоже  приятно и неплохо.  

После того как под «капотом» сайта мы прибрались и исправили большую часть недочетов, приступили к расширению семантического ядра и увеличению категорий в каталоге.
Расширение категорий делали по принципу дробления корневой. Рассказываем на примере: в каталоге была категория «овощи и фрукты», из нее создали две отдельные «Овощи» и «Фрукты».  Внутри «овощей» открыли подкатегории «помидоры», «огурцы» и так далее, опираясь на ассортимент магазина. В разделе «фрукты», соответственно, поступили так же и «нарезали» новые подразделы. По итогу мы так поступили со всем каталогом на сайте. 

Благодаря вот таким нехитрым методам, нам удалось увеличить органический трафик в 2 раза!

На последнем графике видно, что с начала ноября 2020 на сайт стало заходить больше органического трафика из поисковых систем. Можно сопоставить, что действия, которые были проведены по внутренней оптимизации сайта, положительно повлияли на его видимость в поисковых системах и привели к увеличению заказов.  

Данный кейс наглядно показывает, что можно с любым сайтом получить дополнительный трафик, нужно только привести его в порядок, убрать все нюансы, которые мешают ему обогнать конкурентов и выйти в топ-10 поисковых систем. Но главное в первую очередь — это желание, время и готовность потратить немного деньжат =)) 

Вопросы по статье
У вас возникли вопросы по статье? Напиши нам и мы ответим на них
Подпишись. Интересные материалы не чаще раза в месяц