На ошибках учатся: 6 идей оптимизации страницы 404 для удержания клиентов
logo

На ошибках учатся: 6 идей оптимизации страницы 404 для удержания клиентов

404 ошибка Ecommerce Оптимизация сайта Увеличение посещаемости

Представьте ситуацию, посетитель собирается по ссылке посетить ваш магазин, но видит ошибку 404, которая говорит, что запрошенная страница не существует. Он нажимает “Назад” и отправляется искать другие сайты, которые удовлетворят его потребность. Вот такая короткая история. А ведь пользователь был заинтересован в вас и вашем предложении до того, как наткнулся на ошибку. Как обратить этот негативный опыт в позитивный?

Некоторые бренды нашли способ заставить ошибку 404 работать в своих интересах, в то время как остальные упускают эту возможность. А ведь оптимизированная страница 404 может удержать посетителей на сайте, заставить их подписаться на рассылку и даже стать вашими клиентами.

Что такое страница с ошибкой 404 

Страница с ошибкой 404 - это код HTTP, который значит, что сервер не может найти страницу, которую вы пытались посмотреть.

Такое может возникнуть по разным причинам, вот лишь некоторые:

  • URL-адрес или его содержимое были удалены или перемещены (без корректировки внутренних ссылок)

  • URL-адрес написан неправильно

  • Сервер, отвечающий за сайт, не работает или соединение прервано

  • Введенное доменное имя больше не существует и др.

Ошибка во благо

Страница с ошибкой - это разочарование клиента. Поэтому цель страницы 404 - изменить негативные впечатления от обнаружения ошибки на положительные. 

Лучший вариант - добавить на страницу ссылки, которые удержат пользователя на сайте. Вместо того, чтобы уйти, он может найти полезные ресурсы на других страницах. Эти ссылки могут включать:

  • домашнюю страницу

  • популярные страницы сайты

  • популярные товары или категории

  • поиск по сайту

Для чего необходима страница оптимизация страницы 404

  • уменьшить показатель отказов и удержать пользователей на сайте

  • поддержать интерес людей к сайту

  • оставить пользователей в хорошем настроении 

  • привлечь внимание к бренду

6 идей оптимизации страницы 404

Оптимизация страницы 404 будет работать, если вы сделаете ее уникальной для своего бренда. Вот несколько примеров для вдохновения.

1. Покажите некоторые из ваших продуктов

Посетитель, который попал на страницу с ошибкой был заинтересован в вас и искал конкретный продукт для покупки. Такая потенциальная продажа не должна пропасть. 

Продемонстрируйте на странице 404 ваши самые популярные продукты с качественными фото и информацией о цене, чтобы не оставлять клиента разочарованным и удержать его на сайте.

Полностью пустая страница ошибки - это все равно что игнорирование клиентов, которые пришли в ваш магазин. Вместо того, чтобы отправлять их обратно на главную страницу или вынуждать вовсе закрыть ваш сайт, дайте отправную точку с помощью дополнительных товаров.

Такая страница ошибки появилась во время поиска колонки - сайт предлагает ознакомиться с другими вариантами

Страница ошибки предлагает посмотреть другие товары и магазины

2. Добавьте окно поиска

Добавьте к рекомендациям окно поиска на страницу ошибки. Предоставьте посетителям возможность найти продукт или аналоги, которые ему необходимы. Это способ помочь клиентам найти страницу, которая будет ему интересна и увеличить конверсии.

Окно поиска и рекомендации

Пример страницы с окном поиска

3. Направляйте с помощью категорий

Создайте на странице с ошибкой категории товаров, чтобы облегчить посетителю следующий шаг. К примеру, если кто-то искал телевизор до выхода на 404, то он может перейти в категорию телевизоров со страницы с ошибкой.

Примеры категорий на странице ошибки

4. Форма подписки

Предложите подписаться на рассылку новостей, но убедитесь, что у клиента есть веская причина подписаться (например, получение полезного контента, эксклюзивных скидочных купонов, информирование об акциях и т.д.). 

Пример формы для e-mail адреса на странице ошибки

5. Юмор

Юмор на странице с ошибкой 404 может произвести хорошее впечатление о бренде. Попытка рассмешить пользователей в неприятный момент может заставить их забыть о неприятностях, связанных с ошибкой страницы.

Примеры забавных страниц 404:)

6. Творческий подход

Найдите необычное решение. Вот интересный пример магазина временных татуировок Tatlly.

Страница 404 предлагает секретный продукт, который доступен только тем, кто попал на страницу ошибки.

Это интересно. Это привлекает внимание. Это создает ощущение исключительности, когда вы разблокировали продукт, к которому не все имеют доступ.

И еще о некоторых элементах страницы 404

Извинения

Чтобы минимизировать негативный опыт, возьмите вину на себя. Оставьте пользователю сообщение, которое показывало бы, что вы сожалеете о причиненных неудобствах. Взгляните на пример ниже:

Интерактивные и анимированные элементы

Большинство пользователей, увидев ошибку, покидают сайт в течение нескольких секунд. Интерактивные или анимированные элементы могут удержать их на какое-то время и, возможно, продолжить знакомство с сайтом.

Пример анимированной страницы 404

Простая лексика

Избегайте технических терминов для объяснения проблемы. Скажите об ошибке как можно проще:

  • Страница не существует

  • Возможно, вы ввели адрес с ошибкой

  • Страница была перемещена и т.д.

Вывод

Страница 404 - это часть вашего сайта, а значит, ее нужно оптимизировать как и другие страницы. Она может способствовать увеличению конверсий и снижению показателей отказов. И есть масса вещей, которые вы можете сделать со страницей 404, чтобы удержать пользователя, который столкнулся с ней. Просто попробуйте их грамотно реализовать.

Вопросы по статье
У вас возникли вопросы по статье? Напиши нам и мы ответим на них
Подпишись. Интересные материалы не чаще раза в месяц