Сколько слов должно быть в посте: 3 аргумента в пользу написания длинных текстов для блога
logo

Сколько слов должно быть в посте: 3 аргумента в пользу написания длинных текстов для блога

Ведение блога Контент-маркетинг Копирайтинг Маркетинг и продвижение

Те, кто занимаются контент-маркетингом, знают, что контент — важный фактор в поисковой оптимизации. Возникает частый вопрос: какая оптимальная длина должна быть у публикации в блоге? Ответы в интернете противоречивы. Кто-то утверждает, что краткость — сестра таланта. Длинный текст утомляет, и его никто не будет читать. Противоположное мнение — публикации должны быть объемными. Но всегда ли это уместно?

Какие факторы влияют на длину поста

Когда речь идет о веб-контенте, необходимо принять во внимание разные факторы, которые влияют на длину вашего поста.

  • Содержание — самое главное. Что вы хотите сказать? Вы можете донести мысль до читателя как в 200 словах, так и в 2 000. И то и другое будет нормально, если суть ясна.

  • Стиль — некоторые стили письма подходят для короткого и сдержанного контента. Другие — более интерактивные и разговорные. Стиль иногда определяет длину контента.

  • Частота — то, с какой регулярностью вы выкладываете контент тоже влияет на длину. Кто-то публикуется всего раз в неделю, но каждая статья детально раскрывает тему. Другие выкладывают небольшие заметки, но каждый день. 

  • Верстка — имеет большое влияние на читабельность. Лучше всего использовать подзаголовки, короткие абзацы и разбросанные картинки. Важно, разделить контент на части, чтобы читатель мог легко сканировать его.

  • Аудитория — значительная часть внимания при создании контента уделяется знанию аудитории: их потребностей, их интересов, их проблем и их любви. Ваша цель —  создать контент, который будет читать ваша ЦА.

  • Формат — не всегда контент состоит только из слов. Когда мы публикуем инфографику, то, как правило, используем около 100 слов для описания темы. Всё остальное описывает сама инфографика, которая переводит слова в метрику. Если вы размещаете видео, мем или ту же инфографику, большое количество слов становится просто неуместным.

Но все это не означает, что длина контента не важна. Это значит, что длина текста — не единственное, на что стоит обращать внимание. 

И все-таки, чем больше, тем лучше?

Если вы посмотрите на приведенные ниже данные, то увидите, что это так. Длинные посты обычно более успешны.

Давайте пройдемся по причинам, почему это так.

1. Большое количество слов приводит больше поискового трафика. Чем больше контента на сайте, тем выше вероятность попасть в топовую позицию. Сайты, которые находятся на первых строчках в поисковой выдаче, имеют тексты длиной более 2000 слов. Опыт показывает, что чем больше контента на вашем сайте, тем больше шансов попасть в топ позицию Google. Компания SerpIQ изучила результаты поиска, основанные на длине контента:

За поисковую индексацию отвечает робот. Он просматривает каждое слово, тэг или любые другие части информации (за исключением мультимедийных файлов и динамических страниц). Поэтому чем больше контента, тем лучше он индексируется. 

2. Чем объемнее и разнообразнее текст, тем больше потенциал ключевых слов. Это тоже является важным фактором, который может улучшить SEO. Например, вы хотите написать пост из 200 слов. Но в таком посте вы вряд ли сможете применить много ключей. В статье из 2000 слов у вас есть возможность использовать больше вариаций ключевых слов. Например, к запросу «создание хороших заголовков» у вас есть возможность использовать множество вариаций ключей:

  • «Как сделать убийственный заголовок»

  • «Создание прекрасных заголовков»

  • «Сделать лучший заголовок»

  • «Советы по написанию названий для статей»

  • «Эффективный заголовок»

  • «Это выигрышный заголовок»

  • «Это первые слова и они волшебные»

  • «Крутые названия»

  • «Самые популярные заголовки»

Чем больше разнообразие, тем популярнее вы в поисковых запросах.

3. Более длинный контент позволяет добавить больше обратных ссылок на вашу страницу. Это также способствует лучшей SEO-оптимизации. А SEO, в свою очередь, повышает конверсию и доход.

Что еще почитать по теме: 6 типов статей в блогах, которые повышают посещаемость

Вывод

Нельзя сказать однозначно, сколько слов должна содержать публикация, чтобы рейтинги взлетели. Но длинные посты будут лучше ранжироваться. Если вам нужны конкретные цифры, то все, что больше 1500 слов находится в зоне идеальной длины.

Вопросы по статье
У вас возникли вопросы по статье? Напиши нам и мы ответим на них
Подпишись. Интересные материалы не чаще раза в месяц