Удалить нельзя оставить: чем должна отличаться мобильная версия сайта от десктопной, и какими последствиями чревато сокращение контента
logo

Удалить нельзя оставить: чем должна отличаться мобильная версия сайта от десктопной, и какими последствиями чревато сокращение контента

Ecommerce Маркетинг и продвижение Мобильные Оптимизация контента Оптимизация сайта Увеличение посещаемости

Стоит ли сокращать контент при разработке мобильной версии сайта или нужно попробовать уместить сразу все? Разные сайты прибегают к разным подходам, но вот всегда ли они приводят к успешным результатам...

Следующая информация поможет вам разобраться в вопросе: какой контент и функции лучше оставить в мобильной версии сайта.

Контент сохраняем тот же

Информация ниже подойдет именно для e-commerce сайтов. Пользовательское поведение может отличаться, если у вас новостной портал, блог, сайт-визитка или другое.

Если говорить о количестве контента, то любое его сокращение — это ухудшение пользовательского опыта и уход с сайта. Проблема его урезания заключается в обманутых ожиданиях клиентов, которые хотели найти полезную информацию, даже не подозревая о том, что она может быть представлена не полностью. 

Особенно проблема актуальна для двух разделов: каталогов товаров и дополнительной информации (помощи, ответов на частые вопросы). О них поговорим далее.

1. Каталог товаров

Ограниченный список товаров в каталоге мобильной версии сайта — верный способ обеспечить негативный опыт покупок для пользователей. Сокращенный каталог создает ряд дополнительных проблем: придется объяснять клиентам, что он неполный, почему товары скрыты, где их можно найти.

Когда пользователи заходят в каталог, у них создается впечатление, что перед ними весь ассортимент. Они начинают тратить много времени на поиски необходимых продуктов в других разделах, просматривать множество страниц в поисках полного ассортимента товаров, которого на самом деле нет.

Или вот другой сценарий, когда пользователи считали, что товара просто нет на сайте и уходили, даже не подозревая, что он просто скрыт в мобильной версии. 

Вот почему нужно, чтобы мобильная версия сайта всегда отображала полный каталог.  

2. Страницы с дополнительной информацией

Важно предоставлять пользователям полноценный раздел помощи без каких-либо сокращений. Иначе поиск самой банальной информации, например, такой как способы доставки или условия возврата товара станет проблемой для покупателя. Не отказывайтесь от нее и не прячьте где-то на последних страницах.

Забавно, когда пользователи тратят уйму времени в мобильной версии, чтобы найти необходимые сведения, а в полноценном варианте это можно сделать за несколько секунд.  

Оптимизация контента для мобильной версии

Контент в мобильном варианте сайта действительно нуждается в упрощении. Но упрощать его необходимо визуально, чтобы обеспечить удобство просмотра.

Экраны мобильных устройств требуют разделение информации на абзацы, использование списков, жирных заголовков и подзаголовков, подачи сначала основных данных, затем второстепенных. Все дополнительные сведения можно убрать за разделы, которые будут раскрываться при нажатии. Это удобнее, чем грузить пользователей объемными текстами и вводить их в замешательство. 

Функционал может отличаться

Про изменения функционала нельзя сказать что-то однозначно, вам придется самим исследовать этот вопрос на личном опыте. И тем не менее есть вещи, которые лучше исключить из мобильной версии. Например, анимированный слайдер на главной странице — это хороший функционал для полноразмерного сайта, но не для мобильного, поскольку портативные устройства предлагают весьма ограниченные возможности для ховер действий.

Некоторые функции, напротив, могут быть добавлены только на мобильный сайт. Сейчас дизайн предлагает множество эксклюзивных функций, в которых десктопы не нуждаются, например, VR и AR-технологии, определение местоположения по GPS. 

В мобильной версии функционал можно не только убирать, но и добавлять, если это оправдано.

Что ожидают клиенты, когда заходят на ваш сайт e-commerce

Все завязано на ожиданиях пользователей. Они рассчитывают, что могут найти весь ассортимент товаров в мобильной версии сайта — в конце концов, почему там должно быть меньше продуктов, если это один магазин или бренд? 

Это касается и контента как в карточках товаров, так и во вспомогательных разделах. Люди хотят везде получать одинаковую информацию, так как ни товар, ни скорость доставки не меняются из-за того, что кто-то использует другое устройство для оформления заказа. Разница только в том, что размер экрана стал меньше.

Статья по теме: 13 раздражающих вещей на сайтах, которые ненавидят абсолютно все

Заключение

Какой ответ на заданный в самом начале вопрос? Сохраните весь контент, особенно в карточках товаров и на страницах с важной вспомогательной информацией.

Функционал мобильной версии, напротив, может отличаться от полноразмерной, но только там, где это оправдано.

Вопросы по статье
У вас возникли вопросы по статье? Напиши нам и мы ответим на них
Подпишись. Интересные материалы не чаще раза в месяц