+7 (495) 128-22-90 [email protected]

Увеличение трафика в 2019 году было обусловлено мобильными телефонами

SimilarWeb опубликовал отчет о трендах трафика. Мобильный трафик растет, но у мобильных пользователей другие привычки просмотра сайтов. Придется не только делать адаптивные сайты, но и пересматривать их структуру

Индикатор прокрутки статьи

Увеличение трафика в 2019 году было обусловлено мобильными телефонами

SimilarWeb опубликовал отчет о трендах трафика. Мобильный трафик растет, но у пользователей мобильных устройств другие привычки просмотра сайтов. Придется не только делать адаптивные сайты, но и пересматривать их структуру (Аркадий Морейнис - Тёмная сторона).

В разбор отчета SimilarWeb Techcrunch выпустил заметку, перевод ниже: 

Мобильные телефоны во всем мире оказывают существенное влияние на интернет-трафик. Согласно новому отчету от SimilarWeb, сегодня мобильный веб-трафик вырос на 30,6% относительно 2017 года, в то время как трафик с настольных компьютеров упал на 3,3%. Но меняются не только цифры. «Мобильные» посетители также ведут себя не так, как их настольные веб-коллеги, например, оставаясь на страницах в течение более коротких периодов времени, что влияет на основные показатели, которые сегодня отслеживают веб-издатели.

В отчете указывается, что общий веб-трафик в 2019 году к 100 лучшим сайтам вырос на 8% по сравнению с 2018 годом и на 11,8% по сравнению с 2017 годом, составив в среднем 223 миллиарда посещений в месяц. Наибольший рост произошел в апреле и июне 2019 года, когда трафик вырос более чем на 10% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года.

Мобильный трафик как раз способствует данному росту, однако мобильные посетители не остаются на сайте так же долго. Согласно отчету, на разных площадках общее время, проведенное на сайтах, сократилось на 49 секунд с 2017 по 2019 год.

Кроме того, мобильный телефон стал приоритетным выбором при посещения определенных категорий веб-сайтов. Мобильный трафик опережает ПК при посещении сайтов для взрослых, азартных игр, доставке еды, домашних животных, здоровье, обществе, спорте и лайфстайлу. С течением времени другие категории сайтов также становятся более мобильными - в том числе новости и средства массовой информации, сайты о транспортных средствах, путешествиях, финансах, сайты справочной информации и другие.

Но не все категории сайтов преуспевают во времена роста мобильного трафика.

Например, новостные сайты теряют трафик. В отчете говорится, что с 2018 по 2019 год посещаемость 100 ведущих публикаций в СМИ сократилась на 5,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (потеря 4 миллиардов посещений), а с 2017 года - на 7%.

Это снижение влияет на все виды медиа-категорий, причем популярные новости, новости шоу-бизнеса и региональные новости показывают снижение более чем на 25%. В отчете говорится, что только в рубрике «Бизнес и финансы», а также в новостях, посвященных интересам женщин, наблюдался рост.

Увеличение мобильного трафика также способствует росту крупнейших сайтов, что еще более укрепляет их позиции в современном Интернете. Топ-10 крупнейших сайтов получили в общей сложности 167,5 млрд. посещений за месяц в 2019 году, что на 10,7% больше, чем в 2018 году. В остальных 90 крупнейших сайтах из топ-100 прирост составил всего 2,3%.

Переход Google на консолидацию трафика в основной домен привел к увеличению трафика на google.com; YouTube также вырос. Однако проблемы Facebook нашли отражение и в цифрах, поскольку только за последний год он потерял 8,6% трафика. В отчете SimilarWeb говорится, что теоретически часть потерянного Facebook трафика была перенаправлена ​​на YouTube, что может послужить основанием для того, чтобы Facebook в последние годы уделял больше внимания видео. Тем не менее, инвестиции Facebook в мобильные устройства помогли ему расти в других местах - и в Instagram, и в WhatsApp их веб-трафик вырос до 74% за последний год.

Также на спаде сейчас находится Yahoo, которая потеряла 33,6% своего трафика относительно 2017 года, и Tumblr, который запретил сайты для взрослых в 2018 году, что привело к потере трафика на 33%.

Facebook отбивал часть потерянного веб-трафика путем повторного привлечения существующих пользователей в 2019 году, что помогало увеличивать общее количество сессий мобильного приложения в течение года. YouTube использовал аналогичную тактику для увеличения посещений своего приложения, таким образом удержание существующих пользователей = рост трафика.

Данные для отчета собирались с января 2017 года по декабрь 2019 года. Отслеживался трафик с настольных компьютеров и анализ трафика с телефонов и мобильных устройств, а также данные приложений на Android.

Полный отчет доступен здесь https://www.similarweb.com/corp/reports/2020-digital-trends-report/. Он разбит на определенные категории, такие как покупки, путешествия, финансы, обмен сообщениями и т.д.

Оригинал: https://techcrunch.com/2020/02/10/web-traffic-increases-in-2019-were-driven-by-mobile-top-100-sites-saw-average-of-223b-monthly-visits/

вверх