5 шагов оптимизации корзины в онлайн-магазине для повышения конверсий
logo

5 шагов оптимизации корзины в онлайн-магазине для повышения конверсий

Ecommerce Интернет-магазин Маркетинг и продвижение Оптимизация сайта

Обычно клиенты, которые добавили товары в корзину покупок, готовы завершить оформление заказа. Но по каким-то причинам некоторые потребители отказываются от приобретения на последнем этапе прямо перед оплатой. Скорее всего, это означает, что вам необходимо оптимизировать корзину. 

Роль корзины на сайте

Корзина = список товаров, которые клиент собирается купить. Это последняя страница перед оплатой, где покупатель может убедиться, что добавил все необходимые вещи и перейти к оформлению заказа.

Почему оптимизация корзины - это важно? Потому что человек, который был в шаге от совершения покупки может внезапно уйти разочарованным. Обидно, не правда ли?

Что должно быть на странице корзины: чек-лист

1. Возможность добавлять и удалять товары

2. Список товаров, каждый должен включать:

  • название продукта
  • цвет, размер, количество
  • изображения товаров
  • цену каждой позиции

3. Информация о доставке

4. Кнопка оплаты

Дополнительно:

  • Возможность поместить товар в список желаний (на будущее, так сказать)

  • Дополнительные товары и рекомендации

  • Возможность рассчитать стоимость доставки

5 шагов оптимизации корзины

1. Обратная реакция

Покупатель заполняет виртуальную корзину товарами. Вот он нажимает на соответствующую кнопку “Добавить” и… ничего не происходит.

Реакцию человека можно представить как-то так:

“И что дальше? Куда оно делось? Я это купил?”

Чтобы не вгонять покупателя в ступор, сделайте какое-нибудь уведомление, что он нажал все верно и товар ушел куда надо. Как это можно осуществить:

  • Всплывающее окно с информацией, что товар находится в корзине

  • Изменение значка корзины. Большинство сайтов добавляет плашку с количеством выбранных товаров. Отлично, если рядом с корзиной отображается еще и промежуточная стоимость заказа.

2. Доставка и другие дополнительные расходы

Одна из причин, почему люди бросают покупку - плата за доставку. Особенно, если о ней покупатели узнают уже при оформлении заказа. 

Стоимость доставки сильно влияет на поведение потребителей. Если у вас она бесплатная - это прекрасно, но если вы вынуждены взимать плату, укажите сразу ее стоимость в корзине. Доставка может осуществляться разными способами? Тогда позвольте клиентам рассчитать ее стоимость.

Неважно, какую доставку вы предлагаете - платную, бесплатную или от определенной стоимости корзины, укажите это. Сделайте уведомление вроде “До бесплатной доставки вам не хватает 100 рублей”.

3. Больше свободы

Допустим, вы зашли в офлайн магазин и начинаете заполнять свою продуктовую тележку. Что-то взяли, потом передумали, выложили, снова передумали, взяли. А теперь представьте, что вы ничего не можете выложить. Купите все или берите пустую корзинку, чтобы заново ее заполнить, но уже более обдуманно.

Именно это вы делаете с покупателями, когда лишаете их контроля над страницей покупок. Вот некоторые вещи, которые все же стоит позволить клиентам:

  • добавлять, убирать товар, изменять его количество

  • изменять цвет и размер товара

  • откладывать товары вне корзины в желаемое

  • переходить на страницы выбранных товаров

Добавьте фотографии товаров в корзине, чтобы покупатель сразу видел, что он выбрал.

4. Кнопки призыва к действию

На протяжении процесса покупки вы ведете клиента от одного шага к другому с помощью кнопок призыва к действию. Но самая главная кнопка “Оформить заказ” должна выделяться среди остальных элементов страницы. Настолько выделяться, чтобы покупатель ни на секунду не сомневался, куда нажимать дальше.

Не лишней будет кнопка навигации. Например, “Продолжить покупки”. Ее задача - заставить клиентов пересмотреть корзину и, возможно, дополнить ее.

5. Разные способы оплаты

Не всем может подойти один способ оплаты. Добавьте другие варианты и укажите их в корзине. Лучше всего показать покупателям знакомые логотипы платежных систем.

Про брошенную корзину

Если клиент добавил товар в корзину, но так и не завершил покупку, следует ему напомнить об этом в электронном письме. Таким способом можно попытаться вернуть часть упущенного дохода.

Чтобы сделать этот метод эффективнее, добавьте в письмо принципы дефицита и срочности. Сообщение о том, что товар из корзины скоро закончится, может побудить несостоявшегося покупателя к действию. Рекомендуйте ему завершить покупку до того, как все будет распродано.

Второй вариант - предложить скидку на брошенный товар, которая будет действовать в течение определенного времени. Это создаст ощущение срочности и покажет клиенту, что такое выгодное предложение не будет вечным. 

В качестве мотивации в обоих случаях выступает страх упущенной возможности.

Заключение

Задача корзины - облегчить клиентам просмотр выбранных товаров. Упростите им последний шаг перед покупкой. Путь клиента от нажатия кнопки “Добавить в корзину” до оплаты заказа должен быть максимально понятен и не вызывать трудностей. Тогда число завершенных покупок возрастет.

 

Вдохновились статьей: https://convertica.org/shopping-cart-page/

Вопросы по статье
У вас возникли вопросы по статье? Напиши нам и мы ответим на них
Подпишись. Интересные материалы не чаще раза в месяц